понедельник, 21 марта 2016 г.

Триумфальная арка

   Наконец решив почитать Ремарка, я начал с его с его знаменитого романа "Триумфальная арка". Признаюсь, он поразил меня, в нём я нашёл то чего не испытывал читая любое другое произведение.
   События романа разворачиваются вокруг немецкого беженца по имени Равик. Он хирург, живущий в Париже без документов и разрешения на работу, однако подпольно он проводит операции вместо ведущих французских хирургов.
В самом начале романа он случайно встречается с актрисой из Италии по имени Жуан Моду. Он влюбляется в неё, и это кардинально меняет его жизнь.
   Беженцем Равик оказался потому, что спас двоих невиновных от Гестапо, но сам угодил в концентрационный лагерь. Весь роман пропитан этой предвоенной атмосферой, все эти стереотипы о той или иной национальности и так далее...
   Персонажи Ремарка показались мне все странно "законченными": Даже персонажи не связаные с основным сюжетом повествования несмотря на свою малую роль, выглядят завершёнными, и каждый из них последними своими действиями в романе как бы завершает свою роль в рассказе, ставя всё на места. Также все персонажи были на удивление "живыми": почти непредсказуемыми, всё что они делали было на удивление натурально и согласовываясь дорисовывало картину персонажа.
   Эта книга заставила задуматься о многих вещах, как впрочем и рассказала много нового о людях и их чувствах. Никогда я ещё не ощущал подобного чувства жалости к людям сплочённым общей бедой, я даже подумать не мог что что-либо может так сплотить столь разных людей. Этот роман рассказал мне много нового о любви: о том что это, и с чем это едят... А больше о том какой эффект порой она может оказать на людей.
   У Ремарка есть чему поучится, и я уверен что это не последняя книга которую я прочту у него...

Комментариев нет:

Отправить комментарий