понедельник, 22 августа 2016 г.

Судьбы Мартина Идена и Чарли Гордона

   Я не знаю как это произошло. Этим летом я прочёл две великолепные книги: "Мартин Иден" Джека Лондона и "Цветы для Алджернона" Дэниела Киза. Это поразительно, но эти книги в сочетании друг с другом оказали на меня разительное влияние.
    Мартин Иден, был простым 21-летним парнем из "низов", чаще всего зарабатывающим на жизнь работай на морских судах. Его жизнь начала меняться после встречи с Руфьей Морз, девушкой из буржуазной семьи, которая вскоре собиралась получить высшее образование и обладала крайне смутными представлениями о рабочем классе и мире за стёклами её "розовых очков". Мартин Иден влюбился и поклялся себе стать "достойным" её: он начал очень активно читать, спал всего по 5 часов в сутки, отдавал всего себя обучению, пока на жизнь хватало денег. Порой ему вновь приходилось работать на кораблях. Из одного журнала он узнал что издательства платят очень солидные ганарары начинающим писателям, которые отправляют им свои издания на печать, в голове Мартина появилась идея зарабатывать писательством,  ведь он, работая и путешествия с детства, успел повидать весь мир и ему есть о чём рассказать. Он начинает писать и отправлять свои рукописи в различные издательства. Со временем он изучает грамматику и совершенствуется в написании своих произведений. Попутно он читает без устали и выходит, как ему казалось, на уровень буржуазной и "образованной" семьи его возлюбленной.
   Чарли Гордон, был простым умственно отсталым 32-х лет, который зарабатывал себе на жизнь помывкой полов в пекарне. Чарли всегда хотел таким же "умным" как и все, по этому он ходил в спец-школу и с не дюжим усердием пытался научится читать. Ему предложили поучаствовать в эксперименте по  улучшению интеллекта, до него данный опыт не проводился на людях и, так как он был первым, от него хотели получить как можно больше данных, попросив его вести дневник, которым и является вся книга. Алджернон это подопытный мышонок, на котором была проведена та же операция что и не Чарли Гордоне. По началу они даже соревновались друг с другом в прохождении лабиринта, однако после того как Чарли наконец сумел несколько раз одолеть мышонка они прекратили. Со временем наш горой становился всё умнее, изучил точные науки, около 30-ти языков и многое другое.
  Не все, наверное, смогут понять меня, если я скажу, что идеи этих книг, если не одинаковы, то сильно похожи. Как могло оказаться так, что человек из рабочего класса в начале 20-го века мог оказаться столь похожим на умственно отсталого середины того же века?! Уж на их встречу я бы посмотрел, это бы разрешило многие их проблемы...
   Может это и немного не корректно сравнивать Мартина Идена с Чарли Гордоном, однако, мне кажется что наличие некого "таланта" и усердия оправдывают данное сравнение.
   Да, конечно я рассказал вам не всю историю каждого из персонажей, что немного несправедливо по отношению к другим глубоким идеям этих произведений. Я специально становился на на переломных моментах, которые и восхитили меня свей схожестью и изменили многие мои взгляды.
   Чарли Гордон как и Мартин Иден вдруг узнали в каком мире иллюзий они доселе жили.  Мартин Иден обнаружил что он далеко обогнал всех буржуазных гостей своей любимой,  даже люди окончившие и преподающие в университетах а так же политики разбираются в темах своих специальностей намного хуже его. Впоследствии когда он стал знаменит, отношение людей к ему сильно изменилось, он понял что людям важно не то какой ты человек а твоё положение, успешность, зажиточность.
Чарли считал что он приблизился к умнейшим людям, которых некогда боготворил, а оказалось что он обогнал их и на самом деле даже они никогда не следовали тем идеям что внушали ему и во что он верил. Чарли увидел что всем этим учёным больше важны не знания а слава и богатства, все они мелочны и лицемерны.  
   Оба они поняли на сколько общество низко и лицемерно, всегда готово втоптать грязь то что оно не способно понять.
   Вся эта мерзость жива не только на страницах книг, это наше общество, и это никак не даёт мне покоя, если реализация себя - это жертвование себя обществу то как тогда жить?
 
"Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Алджернона. На заднем дворе"

   Ни в коем случае не стоит думать что я уничижаю значимость и величие каждого из этих произведений в отдельности. Я и сам не знаю прав ли я, когда пытаюсь вставить в статью, посвящённую какой-то идее, содержание книг предоставляемых мною в качестве доказательств и примеров. Обе книги, на мой взгляд гениальны, и, в свою очередь заслуживают не одной статьи и публикации, хоть я и не могу ручаться что они будут умещаться в привычный размер ранее здесь написанного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий